Обо мне

Моя фотография
Санкт-Петербург, Ленинградская область, Russia
Привет!!! Меня зовут Лена. Я родилась и живу в Петербурге. Люблю цветы, зелёный чай с шоколадным печеньем и тёплые, солнечные дни. А ещё я мама замечательной девочки Ангелины, домохозяйка и рукодельница (по крайней мере так говорят мои подруги))) Я увлекаюсь разными вещами - это видно по-моему блогу)) Добро пожаловать в мой маленький домик!

28 марта 2014 г.

Мастер-класс: обложка для паспорта

Вечер добрый! Сегодня я делала обложку для маминого загранпаспорта))) И подумалось мне, а почему бы не запечатлеть этот процесс?! И вот, запечатлела. 
Встречайте мой первый мк)) Громко сказано, конечно. За качество фотографий сразу хочу извиниться! Весь день в комнату нещадно светило солнце и невозможно было ни где спрятаться((( По-этому пришлось задёрнуть шторы. Отсюда и полосочки на всех фотографиях!
Начнём:



Нам понадобится:
- лист картона (у меня пивной)
- синтепон или флис
- ткань
- лист скрапбумаги (лучше плотной)
- клей и двухсторонний скотч
- плотная плёнка для карманов
- резинка в тон ткани
- швейная машинка


Вырезаем из картона два прямоугольника, у меня 10 х 13,5 см. Далее, берём синтепон или флис. Прикладываем обе картонки, оставляя расстояние между ними. Я оставляю примерно 1 см.


Что бы флис не скользил по картону, я пользуюсь двухсторонним скотчем.


Приклеиваем картон к флису и обрезаем. Теперь флис будет "сидеть" на месте)))


Берём ткань, хорошенько её проглаживаем (мы же не хотим, что бы готовая обложка была мятой). Прикладываем к ткани нашу заготовку, делаем с каждой стороны прибавку в 2 - 3 см и обрезаем. Ещё нам нужно вырезать кусочек ткани для средней части обложки. Мой кусочек получился размером 5 х 13,5 см.


Пару слов о клее: использовать можно и Момент, и любой другой клей. Я пользуюсь ПВА, не люблю Момент из-за запаха, а ПВА не пахнет и склеивает хорошо)) "Луч" меня вообще сразил наповал - намертво склеивает ткань с бумагой, только высыхает быстро. Чуть замешкаешься, и уже надо снова намазывать)))


 В общем, приступим к основной части: промазываем одну сторону клеем и не натягивая, осторожно приклеиваем ткань. Проглаживаем горячим утюгом (если клеите Моментом, утюгом проглаживать не нужно).


То же самое проделываем с другой стороной, только ткань с другой стороны я слегка натягиваю.



Учить делать красивые уголки я не буду - сама ещё учусь, каждый раз пробую новые способы))) Можно поискать в сети другие мк на эту тему) Приклеиваем ткань с двух других сторон, проглаживаем утюгом.


Помните, мы отрезали ещё кусочек ткани? Настало его время))) Немного подгибаем короткие стороны и проглаживаем утюгом. Дальше нам остаётся только приклеить его в середину нашей обложки и прогладить.


Для лучшего сцепления скрепляем серединку зажимами и убираем обложку в сторону - половина пути пройдена)))


Берём скрапбумагу и вырезаем два прямоугольника. Я вырезаю на пару миллиметров меньше, чем прямоугольники для обложки.


Расскажу немножко о кармашках: в интернете я видела несколько вариантов - кармашки из бумаги, из ткани, а я делаю из плёнки. Мне нравится, что кармашки получаются прозрачными)) Где её взять? Можно взять плёнку оверлей, а можно купить обложки для учебников и почикать их)) А я взяла плёнку от упаковки постельного белья))) Да-да, именно оттуда) Эта плёнка довольно толстенькая и слегка тянется. Но руками её не разорвать. Вырезаем полоски нужной нам ширины. Какого размера будут ваши кармашки, решайте сами. У меня ширина 4 см


Приклеиваем по краям двухсторонний скотч, так плёнка останется на своём месте, когда вы будете пришивать кармашки к бумажным вкладкам.


Приклеиваем кармашки к бумаге) Я читала где-то, что многие бояться прошивать на машинке всякие штуки, где есть липкий слой. Моей машинке уже лет 30 +\- пара лет, досталась она мне от мамы) Я уже много чего на ней прошила и липкого в том числе, вроде пока шьёт, но, если вы боитесь испортить иглы, то лучше не используйте скотч.


Отрезаем резинку длиной 14 см, на неё будет закрываться обложка. О застёжках тоже можно написать пару слов)) Для своих обложек вы можете выбрать любой вариант застёжки: резинка, ленты, магниты, клапан с липучками или просто приклеить липучки к кармашкам обложки, можно оставить совсем без застёжек))
Мне больше нравится резинка.


Хотя, пришивать её нужно приноровиться)) Определяете, где у вашей обложки будет перед/зад. Определили?)) Двигаемся дальше! Прикладываем резинку к задней части обложки с краю и прошиваем. Надеюсь, на фото понятно что к чему) Прошиваем обложку и пришиваем второй конец резинки)) 


Итак, мы прошили обложку и вкладыши. Финишная прямая)) Теперь украшаем обложку. Здесь советов давать не буду, каждый сам за себя)))




 Осталось только хорошенько промазать клеем картон и приклеить наши вкладыши. Не перепутайте стороны с кармашками!)) Хорошенько прижимаем на несколько минут.



Я для прочности скрепляю зажимами и оставляю сохнуть.

                           
Наша обложка готова!


Надеюсь, мой мк окажется для кого-нибудь полезным! Если будут вопросы - обращайтесь. Помогу, чем смогу))

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...